Главная / Учебная работа
УЧЕБНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Учебный процесс
Кафедра осуществляет подготовку специалистов по специальности 7.092202 "Электрический транспорт" в направлениях "Электромеханика" (старое название 7.092205 - "Электровозы и электропоезда"). В 2000 году кафедра получила лицензию на подготовку специалистов по специальности 7.092201 "Электрические системы и комплексы транспортных средств", специализация "Электроснабжение железных дорог и метрополитенов". Учебный процесс рассчитан на три уровня подготовки: бакалавр, специалист, магистр с учетом комплекса "Академия - Техникум". Обучение осуществляется как на госбюджетной, так и на контрактной основе.
Таблица 1 - Сроки обучения
очная форма |
общие условия |
5 лет |
очная и заочная формы |
выпускники техникумов |
3,5 года |
заочная форма |
общие условия |
6 лет |
вторая специальность |
выпускники вузов |
2 года |
Выпускники ниже приведенных техникумов, которые входят в комплекс "Академия - техникум", проходят тестирование по специальностям кафедры "Системы электрической тяги" и учатся в академии сокращенный срок.
I. Специальность 7.092202 "Электрический транспорт" Техникумы специальности 5.100503 "Обслуживание подвижного состава и специальной техники железнодорожного транспорта":
1) Артемовский железнодорожного транспорта (Дебальцевский филиал);
2) Кременчугский железнодорожного транспорта;
3) Львовский железнодорожного транспорта;
4) Одесский железнодорожного транспорта;
5) Славянский железнодорожного транспорта;
6) Харьковский железнодорожного транспорта;
7) Тернивский индустриальный;
8) Киевский электромеханический железнодорожного транспорта.
Техникумы специальности 5.090608 "Электроснабжение":
1) Харьковский электромеханический транспортного строительства;
2) Киевский электромеханический железнодорожного транспорта;
3) Славянский железнодорожного транспорта;
4) Харьковский железнодорожного транспорта;
5) Днепропетровский железнодорожного транспорта.
ІІ Специальность 7.092201 "Электрические системы и комплексы транспортных средств" Техникумы специальности 5.090608 "Электроснабжение":
1) Харьковский электромеханический транспортного строительства;
2) Киевский электромеханический железнодорожного транспорта;
3) Славянский железнодорожного транспорта;
4) Харьковский железнодорожного транспорта;
5) Днепропетровский железнодорожного транспорта.
Техникумы специальности 5.100503 "Обслуживание подвижного состава и специальной техники железнодорожного транспорта":
1) Одесский железнодорожного транспорта;
2) Славянский железнодорожного транспорта;
3) Киевский электромеханический железнодорожного транспорта.
В структуру кафедры входят 6 учебных лабораторий по основным профильным дисциплинам, а также три филиала, расположенные в Харьковском метрополитене и моторвагонном депо "Харьков".
Наукоемкость железнодорожного транспорта, его насыщенность системами электроснабжения, управления и защиты электрооборудования, воплощение в жизнь новых видов локомотивов с электронными системами питания и управления, государственная тенденция развития железнодорожного транспорта на базе электрификаци железных дорог предусматривают высокие квалификационные требования относительно изучения специальностей в области электрифицированного железнодорожного транспорта.
Учебный план, сориентированный на логическую последовательность изучения дисциплин, современный уровень преподавания и контроля знаний. За период обучения студенты кроме специальных знаний получают знания по технической диагностике, эргономике, экологии, менеджменту, маркетингу, инженерному прогнозированию и логистике. Кафедра в учебном процессе широко использует возможности новых компьютерных технологий.
Специалист по специальности "Электрический транспорт" ориентирован на такие сферы деятельности, как эксплуатация, ремонт, конструирование и производство электроподвижного состава.
Он готовится для работы на предприятиях железнодорожного и промышленного транспорта, предприятиях, которые разрабатывают узлы и оснащение для электроподвижного состава, в институтах и бюро, ремонтных службах, а также в разнообразных научно-исследовательских институтах, лабораториях, преподавателями в профессионально-технических училищах, высших учебных заведениях второго и третьего аккредитационных уровней, коммерческих фирмах, связанных с профилем оснащения для электроподвижного состава, рекламных агентствах аналогичного профиля.
Направление деятельности специалиста - эксплуатация, ремонт, модернизация ЭПС, разработка конструкций оснащения и электромеханических систем, которые применяются на ЭПС и средств их автоматизации.
Уровень решаемых и профессиональных задач - разработка ремонтных технологий, конструкций оснащения, проектирование и производство машин и аппаратов ЭПС, их эксплуатация и ремонт.
Таблица 2 - Изучаемые профилирующие дисциплины
Использование ЭВМ в учебном процессе
Студенты работают на ПЭВМ в кафедральном и факультетском компьютерном классах как на плановых учебных занятиях, так и во время самостоятельной работы над индивидуальными задачами, курсовыми и дипломными проектами.
На занятиях по дисциплине "Математическое моделирование" и многим другим дисциплинам профессионального цикла широко используются современные математические системы MathCAD, MatLab, Visual FoxPro, Lotus, OutLock, Электронные справочники, и программы пакета MS Office (Word, Excel).
Студенты кафедры СЭТ имеют возможность также пользоваться компьютерными программами специального назначения:
· Расчет электромеханических характеристик электрического двигателя постоянного тока.
· Расчет электромеханических характеристик электрического двигателя переменного тока.
· Тяговые расчеты для электрического подвижного состава.
· Программы исследования систем автоматического регулирования.
· Программа для статистического анализа данных по изнашиванию колесных пар.
· Пакет программ для расчетов на прочность и динамику элементов и узлов механической части ЭПС.
Практика
1. Локомотивное депо "Октябрь", южная железная дорога.
2. Моторвагонное депо Харьков, Южная железная дорога.
3. Локомотивное депо Дебальцево, Донецка железная дорога.
4. Локомотивное депо Львов-мероприятие, Львовская железная дорога
Эксплуатационная практика.
Эксплуатационная (поездная) практика происходит в локомотивных депо с целью закрепления теоретических знаний построения и принципа действия узлов и агрегатов электродвижущего состава; правил технической эксплуатации железных дорог; теоретической и практической подготовки к квалификационному экзамену на помощника машиниста локомотива.
В период прохождения практики студенты изучают схемы систем ЭПС, конструкцию и правила обслуживания агрегатов; изучаются ПТЭ и Инструкции; приобретают навыки работы, выполняя поездки в качестве дублеров и действующих помощников машиниста.
Ремонтно-технологическая практика.
Ремонтно-технологическая практика студентов происходит в локомотивных депо с целью закрепления и углубление теоретических знаний, полученных ними в академии, расширения их технического мировоззрения, изучения конструкции электродвижущего состава, отдельных его узлов и агрегатов, а также технологии их ремонта.
Технологическая практика может оказывать содействие подготовке студента к дальнейшему глубокому изучению ним специальных дисциплин по теории и конструкции ЭПС, электрическому оснащению, передачи мощности, цикла дисциплин по эксплуатации, локомотивному хозяйству, технологии ремонта ЭПС, организации и плануванню производства.
Преддипломная практика
Основной целью практики является накопление студентами необходимых материалов по техническим, экономическим вопросам, вопросам техники безопасности, охраны окружающей среды, которые используются в процессе выполнения дипломного проекта.
За время преддипломной практики студент должен усовершенствовать навыки решения инженерных задач разработки и модернизации техники, ее производства и эксплуатаци путем использования современных методов научных исследований и организации проектно-конструкторских разработок.
Задачей практики также есть дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний за специальностью и умение применить эти знания при решении конкретных задач производства.
Дипломный проект
1. Тяговая передача и система управления электропоезда постоянного напряжения с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения.
2. Повышение эффективности электрической тяги электропоездов метрополитена.
3. Модернизация системы электропередачи электровозу ВЛ80Т.
4. Тяговая передача электропоезда метрополитена.
5. Модернизация системы питание электропоезда ЭР2. Входной инвертор.
6. Модернизация системы питание электропоезда ЭР2. Блок исходных напруг.
7. Модернизация электропоезду ЭР2 с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.
8. Модернизация грузового электровозу постоянного тока с тяговыми двигателями последовательного щбудження.
9. Тяговая передача и система управления электровоза сменного тока с унифицированными тяговыми двигателями.
10. Модернизация электропоездов метрополитена с тяговыми двигателями последовательного возбуждения при импульсном питании.
11. Тяговая передача и система управления модернизованного электропоезду сменного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.
12. Электровоз ЧС7 с бортовой сетью на базе модернизованного полупроводникового преобразователя.
13. Вагон метрополитена с модернизованным электроприводом на базе автономного инвертора напряжения и асинхронного тягового двигателя.
14. Электропоезд ЭР2 с асинхронным тяговым поводом и полупроводниковым преобразователем.
15. Вагон метрополитена с модернизованным источником питания бортовой сети.
16. Усовершенствование поточного ремонта 3-го объема электровозу ЧС-2.
17. Тяговый електропривід сменно-постоянного тока с тиристорными преобразователями. Выбор и расчет силовой схемы.
18. Тяговый електропривід сменно-постоянного тока с тиристорными преобразователями. Повышение сцепних свойств.
19. Тяговая передача электропоезду метрополитена с импульсным преобразователем на IGBT модулях. Силовая часть.
20. Тяговая передача электропоезду метрополитена с импульсным преобразователем на IGBT модулях.
21. Тяговая передача и система управления электровозом постоянного тока для железных дорог Украины с модернизованным тяговым двигателем.
22. Тяговая передача электровоза серии ВЛ8 с компенсированным ТЕД при импульсном регулировании напряжения.
23. Тяговая передача электропоезда сменного тока для железных дорог Украины с двигателями повышенной мощности.
24. Технологические основы модернизации ТЕД действующих электропоездов.
25. Тяговая передача систем ТЕД при импульсном регулировании напряжения.
26. Тяговая передача и система управления электровозу сменного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.
27. Тяговая передача и система управления электропоезду сменного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.
28. Модернизация электровозу постоянного тока ЧС7.
29. Повышение надежности действующего электровозу ВЛ8 путем обеспечения потенциальной устойчивости ТЕД.
Результаты подготовки специалистов
В 2000 году кафедра выпустила 66 специалистов ( 38 дневной и 28 заочной формы обучения). Среди выпускников 6 чел. получили диплом с отличием, 10 чел. получили направление в аспирантуру. На "отлично" защитились 32 чел., на "хорошо" 25 чел., на "удовлетворительно" 9 чел.
Темы дипломных проектов актуальные и преимущественно реальные, связанные, в основном, с будущим местом работы выпускников, выполненные по заданию Укрзалізниці, локомотивных депо, метрополитена, а также связанные с научно-исследовательской деятельностью кафедры. По заявкам производства выполнены 63,3% дипломных проектов, 33.3 % рекомендованы к внедрению, с использованием ПЭВМ выполнены 98.5 %. По результатам защиты будут опубликованы три статьи.
Руководство дипломным проектированием осуществляют высококвалифицированные преподаватели по направлениям их научной деятельности.